Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Дополнительное дошкольное образование

Enter Title

Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ,  которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду осуществляется в форме кружков на бесплатной основе. В соответствии со ст.75 «Дополнительное образование детей и взрослых» ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родителям предоставлена возможность выбора бесплатных образовательных услуг и является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

  • Уставом ДОУ;
  • Образовательной программой ДОУ;
  • Положением о кружке;
  • Программой кружка;
  • Планом работы кружка на год;
  • Списком детей;
  • Расписанием деятельности;
  • Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

В нашем саду реализуется дополнительное образование через такую форму организации как кружок.

Основными формами обучения и развития детей на кружках:

• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка);

• занятия-инсценировки;

• занятия-путешествия;

• занятия-игры;

• познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

• соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;

• контрольно-диагностические: беседы, дискуссии, викторины;

• научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты;

• нетрадиционные: домашнее задание, моделирование.

Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагоги учитывают:

- интересы детей к выбору кружка, секции, досуговых мероприятий;

- добровольность выбора их детьми;

- возрастные особенности детей;

-  решение  воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;

- создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;

- нормы нагрузки на ребенка.

По результатам проведенного анкетирования, с учетом образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в  нашем детском саду организованы и работают на безвозмездной основе 3 кружка: